Правила эксплуатации автоматической коробки переключения передач.

В отличии от механической коробки переключения передач автоматическая коробка имеет некоторые правила ее эксплуатации. В этой статье я разберу данные правила подробно.

-Правило первое: При первом пуске двигателя нужно выждать некоторое время для прогрева АКПП. Количество времени зависит от температуры окружающего воздуха за бортом. Данное правило подробно разобрано в предыдущей статье.

-Правило второе: Начало движения осуществляется плавным нажатием на педаль акселератора без резких ускорений и торможений. Так как в отдельных частях АКПП может отсутствовать рабочая жидкость, (при длительной стоянки автомобиля), и при резком заполнении этих частей жидкостью, может произойти повреждение АКПП. Это равносильно тому как под большим напором воды из водопроводного крана набрать маленькую рюмочку воды.

-Правило третье: При длительной стоянки в пробке или на светофоре необходимость переводить режим работы АКПП из D (драйв- движение вперёд) в N (нейтраль) отсутствует. Автоматическая коробка для этого и сделана что бы повысить комфорт при управлении автомобилем.

-Правило четвертое: При обнаружении что ваша АКПП перегревается нужно принять меры по ее охлаждению. Так как перегрев автоматической коробки в 90 процентов случаев ведет ее к гибели.

-Правило пятое: Буксование автомобиля в тяжелых дорожных условиях допустимо, но с перерывами на охлаждение АКПП.

-Правило шестое: Буксировка автомобиля с работающем двигателем разрешается и ограничивается только правилами дорожного движения.

-Правило седьмое: Буксировка автомобиля с не работающим двигателем разрешается, но только с ограничениями. Максимальная скорость буксировки 50 км/ч и максимальное расстояние 50 км. При буксировке с остановленным двигателем в АКПП не работает масляный насос, а все элементы вращаются от ведущих колес. Из-за не работающего масляного насоса эти элементы не смазываются и не охлаждаются что ведет их повреждению. -Правило восьмое: Буксирование прицепа разрешается, но только по инструкции вашего автопроизводителя.

-Правило девятое: Контроль уровня рабочей жидкости не реже чем раз в месяц.

-Правило десятое: Визуальный осмотр не реже чем раз в месяц.

-Правило одиннадцатое: Техническое обслуживание вашей АКПП по регламенту производителя.

-Правило двенадцатое: При появлении неисправности в АКПП лучше не откладывать ее ремонт на потом. При своевременном вмешательстве можно избежать дорогостоящего ремонта коробки.